Брать или не брать

1 июля 2013

Сегодня, 1 июля, последним в РФПЛ наш клуб начинает абонементную программу. На прошлой неделе наш движ выступил с официальным призывом — абонементы на сезон 13/14 брать!

Уважаемые болельщики! Фанаты «Локомотива»! С 1 июля стартует продажа абонементов на игры ФК «Локомотив» сезона 2013/14. Неудачи в последние годы, возросшая цена не станут препятствием для нас, решением всех организованных фан-групп «Локомотива» мы призываем ВСЕХ БРАТЬ АБОНЕМЕНТЫ! Это наш стадион, наш клуб и вместе мы переживём трудности и переломим ситуацию!

Ниже вы найдете еще несколько тезисов, которые помогут вам согласиться с этим решением.

1. Рост цены на абонементы — мягкий заслон для активных болельщиков

Готовы поспорить, что после опубликования официальной абонементной программы, реакцией большинства из вас было нечто среднее между недоумением и яростью. Худший в истории клуба сезон оказался веской причиной для того, чтобы повысить цены на абонементы. Будь у руля ФК «Локомотив» здравомыслящее руководство, настроенное на какие бы то ни было конструктивные отношения с болельщиками, вероятно, цены были бы даже снижены, а менеджмент сделал бы все, чтобы повернуть вспять кривую посещаемости медленно, но верно стремящуюся к началу 2000-х. Цены на самые популярные категории абонементов, безусловно, вопрос политический и никакого радикального влияния не то что на доходы клуба, но даже на выручку от общей абонементной программы не несут. Одна проданная ложа тождественна паре тысяч абонементов на Юг и разговоры о доходах здесь не очень уместны. Другое дело, что именно покупатели самых дешевых абонементов заполняют стадион, создают атмосферу, гонят команду вперед и светятся на картинке телетрансляции. Игра на стадионе с проданными випами, но пустыми «обычными» трибунами греет душу менеджеров по продажам, но больше напоминает какой-нибудь чемпионат ОАЭ с шейхами, в одиночестве смотрящими, как престарелые европейские звезды под покровом восточной ночи лениво отрабатывают миллионную футбольную пенсию.

Итак, клуб не пошел на диалог, не оставил все как есть, а корректированием цен четко показал, что в активных болельщиках в следующем сезоне он особо не заинтересован. Казалось бы все не VIP категории подорожали на одну и ту же сумму — 1000 рублей, но если для Востока и Запада в процентном соотношении рост составил приемлемые 15-25%, то для Юга — 66,6% (и тут дьявольщина). Это при том, что Юг составляет основу проданных мест в абонементной и билетной программе клуба. Официально повышение не комментируется, неофициально — это мягкий заслон для самой активной части болельщиков, открыто высказывающей свою позицию по поводу действий нынешнего руководства. Тезис «Пусть лучше возмущаются повышением цен в интернете и не купят абонемент, чем купят, придут на матч и будут возмущаться там» неприятен, но с точки зрения руководства совершенно понятен. Люди, принимавшие решение, искренне считают, что критикует их нищая алигофрения, которая ради лишней тысячи скорее удавится, чем купит годовой квиток. Так что если вы уже отписали на «инфо» или во вконтакте пару гневных постов в стиле «пусть сова подавится, не буду ходить на футбол», вы сделали ровно то, на что ТАМ и рассчитывали. А поступить надо ровно наоборот.

2. Свято место пусто не бывает

В случае большого количества пустых мест есть вероятность, что в клубе решат восполнить прорехи на трибунах другим способом. Например, распространив бесплатные билеты и привезя людей из регионов, что вы могли лицезреть на последних матчах. В среднем затащить одного человека из региона стоит до 500 рублей. То есть лишние пару тысяч зрителей можно «приобрести» за один миллион рублей. Но это на чисто коммерческой основе, не забываем про ресурсы РЖД, где до сих пор можно встретить государственные методы. Так что не удивляйтесь, что оставив свое место на трибуне, оно отнюдь не останется пустым и будет занято совсем не теми людьми.

3. Попадание на матч

Продажа билетов по паспортам в новом сезоне точно будет незаконной, но высока вероятность, что наш клуб пойдет на нарушение и покупка разового билета, как минимум на первых порах, будет крайне неудобна. И, если кто запамятовал, призываем не забывать весенний трюк с закрытием Юга. Не можем предсказать как пойдет сезон, но 100% будут отдельные матчи, присутствие на которых актива будет крайне необходимым. Абонемент разом решает эти проблемы и здесь задача лишь не попасть в бан.

4. Экономическая выгода.

Будем честны, стоимость абонементов у нашего футбольного клуба, даже учитывая повышение стоимости, отнюдь невысокая. В прошлом сезоне даже московское *педо, бороздящее болота ФНЛ, просило за сезонные пропуски на футбол бОльшие суммы. Посещение 6-7 ключевых игр по абонементу значительно сэкономит средства, силы и время, которое вы потратите в поездках за отдельными билетами.

Посему призываем вас выдохнуть, три раза плюнуть через плечо, и потратить свои кровные на пластиковую карточку с новой эмблемой и цифрами 13/14. Огненной атмосферы и феерической игры не обещаем, но в текущей холодной войне между болельщиками и клубом это точно будет правильным ходом.

Меню